По ночам Йанто беспокоят кошмары. Йанто просыпается от собственного крика, вскакивает, часто дышит. Йанто варит кофе, наливает, и задумчиво глядит в одну точку, а позже замечает, что прошла уже пара часов, и кофе, верно, успел полностью остыть. Йанто выливает холодный напиток, всполаскивает кружку, возвращая на место, сонно глядит на часы, ухмыляется. Скоро рассвет.
В своих кошмарах он раз за разом возвращается в хаб Торчвуда, его руки, его лицо, его костюм − все в крови. Он весь в чужой крови, кровь черными ручейками растекается по полу, превращая маленькую лужицу в большую. На его руках то, что когда-то было девушкой. Прекрасной, храброй, умной девушкой с потрясающей фигурой, с невообразимо притягательным взглядом и очаровательной улыбкой. Йанто вспоминает, как встретил ее впервые на выезде, где должен был готовить свой первый репортаж − совсем мальчишка, встретил, и влюбился так, будто никого в целом мире и не существует больше. А теперь она здесь. Вернее, здесь то, что от нее осталось. Йанто трусит, он слышит сквозь шум, сквозь собственный крик, голоса − Торчвуд, всемогущий Джек, сердобольная Гвен, невыносимый Оуэн и вездесущая Тош. Друзья. Друзья, только что отправившие на тот свет любовь его жизни.
Друзья?
«Мальчик на побегушках» всхлипывает, оборачивается. Лучше бы этого не делал − миловидная блондинка, курьер. Со швом. Вдоль лба, по вискам, по затылку, как у монстра, созданного Виктором Франкенштейном. Еще одна версия Лизы, но уже не его_Лиза.
Кто же сообщит ее родителям, родителям этой бедняжки, оказавшейся здесь не в_то_время, о смерти?
Он виноват. Он так виноват. Перед ней. Перед Лизой. Перед всеми, кто сейчас здесь − живыми и мертвыми. Он их подвел. Всех подвел.
Йанто вспоминает, как долго он стремился попасть сюда − закусывает нижнюю губу от невообразимой тоски, внезапно нахлынувший, сжимает покрепче тело девушки, растирает ладонями по лицу слезы. На лице остаются кровавые разводы, но кого это сейчас волнует?
— Кофе? − Йанто раз за разом возвращается к этой картине. Раннее утро, Джек, его «хорошенькая шинель», он, глупый наивный мальчишка Йанто Джонс, уверенный, что только так сумеет спасти Лизу, свою Лизу... Мальчишка, выполняющий лакейскую работу, а по ночам работающий наизнос, ведь: «Йанто, мы сможем, ты сможешь, все получится. Я знаю, как это сделать, слушай меня, мой герой, мой Йанто, и ты меня спасешь», − и Йанто лжет, Йанто варит кофе, убирает хаб, улыбается Джеку. И лжет.
Это всё из-за него.
— Эй, смотри, сейчас, слева! − отчаянный шепот, Йанто вздрагивает, очнувшись от собственных размышлений - дал слабину. Чертовы кошмары.
— Ближе... Ближе... Ещё ближе, − Йанто щурит глаза, вглядываясь в вечернюю темноту. Любимое совместное развлечение. Очередная вылазка. Охота на уивиллов. Почти ежевечерняя процедура. Ничего серьезного. Ничего опасного. Ничего...
— Джек, − уивилл скалится безобразно, рядом, близко. Идеально, − Этот мой.
Движения резкие и отточенные. На раз − захватить существо, на два − повалить на землю, придавив весом, приставить палочку к горлу, на три − прошептать заклинание.
И выдохнуть. Дело сделано.
Они возвращаются в аврорат, ночная мгла окутывает Лондон, и Йанто благодарен Джеку, так благодарен за то, что эта ночь пройдет без кошмаров − он не будет один. Тогда, сразу после случившегося с Лизой, Йанто часто задумывался над тем, что бы было с ним, уйди он из Торчвуда. Дай он волю своим эмоциям. Позволь он своей боли поглотить себя. Йанто сжимает кулаки, так, что обстриженные под корень ногти впиваются в ладони. Где бы он был тогда? Чем бы он был тогда?
Джек улыбается. Так ободряюще, так по-родному, будто догадывается, о чем думает Джонс, улыбается, будто предупреждает: «Я вышибу тебе все мозги, если ты ещё хоть раз усомнишься в себе». Джек, конечно же, все понимает. Джек молчит. Джек всегда молчит об этом, но это молчание куда очевиднее высокопарных слов.
Йанто устало потягивается, скидывает пиджак. Тишина в Торчвуде − так непривычно и так невообразимо радующе, будто вернуться Домой после долгого-долгого пути. Домой. Йанто оглядывается назад и ловит на себе взгляд. Внимательный. Выжидающий. На губах Джонса появляется легкая улыбка, ладонь машинально приглаживает волосы, а голос звучит тихо, почти интимно, но до жути уверенно:
— Капитан. Кофе?
Сегодня ночью Йанто Джонс не будет видеть кошмаров не потому, что будет не один. Сегодня ночью Йанто Джонс не будет видеть кошмаров потому, что не одинок.